top of page
Chamomile

Расизм против мамы и ребёнка


Мне кажется, что подобные ситуации - это, помимо проявления тотального невежества в основах психологии человека, ещё и свойственный российскому менталитету расизм. До переезда в штаты, я была убеждена, что расизм - это унижения белыми цветных, и что в России его нет. Ведь мы - это постСССР, а в СССР все народы были братскими! Но мне объяснили, что расизм - это ПРИВИЛЕГИЯ. Я долго втыкала и не соглашалась. А потом поняла это в деле. Просто исторически белые в Америке имели больше прав и привилегий по сравнению с цветным населением. Но практика этой привилегии одного над другим сильно разнится в зависимости от места. Например, много лет назад во время путешествия ночным автобусом из Вирджинии в Северную Каролину, я столкнулась с мощным расизмом в свой адрес на ночной остановке в Джорджии. Почувствовать себя со своим цветом кожи (и всем своим существом) в обществе людей, сильно отличающихся от тебя внешне (или по другим социальным параметрам) - вообще полезное упражнение на развитие эмпатии к людям. Я тогда очень испугалась! Ну, молодая была, чего уж. Виду не подала. Но урок выучила. Этой девчушке сколько? Тоже лет 20? И её не поругали на автобусной станции тётки другой национальности, пригрозив вызвать охрану за расспросы о расписании маршрута. Её действительно физически окружили, хватали за руки, перемещали против её воли, говорили кучу непонятных ей вещей, возможно угрожали, но в любом случае общались безлико, холодно и в одностороннем порядке, а потом и вовсе забросили в холодную грязную камеру одну, без объяснений того, куда увезли её грудного ребёнка. Это - расизм! Практическое безнаказанное применение ВЛАСТИ, ВСЕДОЗВОЛЕННОСТИ по отношению к тому, кто слабее. Не знаю, как в СССР, а слабый в нынешней России - это узбек, таджик, казах, кореец, африканец, кубинец и т.п. (и в женском роде, безусловно, тоже), которые автоматически носят на себе клейма "гастарбайтер, проститутка, тупой, уборщица, попрошайка".

Ещё одной характерной чертой расизма является обесценивание у слабого умственных, интеллектуальных способностей. И это развязывает руки. Эта "презумпция", что "этот" или "эта" ничего не понимает, мало знает, нигде не училась, тунеядка, да просто тупая-куда-ей-до-нас (может применяться к ЛЮБОМУ ЧЕЛОВЕКУ В ЛЮБОЙ СИТУАЦИИ), позволяет внутреннему цензору относиться к этому другому человеку как к животному. Животному окей в конуре, в запертой маленькой комнате, у животного нет такой привязанности к своему дитёнышу, как у человека.

Однажды я помогала одной такой "недоумке" вызволять своего ребёнка из дома малютки. Девочку забрали за отсутствие у матери документов. Малограмотная, с долгами мужа, который сбежал, и угрозами расправы на родине, без документов, прописки, работы, жилья, доступа к пище и воде, в постоянном страхе, что придут менты и что-то с ней сделают, в постоянном состоянии бегства из хибары, в которую её пустили, в часы возможного прихода участкового. Каждый день - с ребёнком, через ж/д пути в лес. Прятаться. В любую погоду, сидеть и пережидать. Без игрушек для малышки. Можете себе представить такую жизнь? Трудно, правда?

И вот эта неграмотная, плохо пахнущая женщина, металась как тигрица в клетке, без транспорта, от одного учреждения к другому, куда её посылали как теннисный мячик, не объясняя ничего. Белые, русские женщины и мужчины смотрели на неё сверху вниз как на... да Бог их знает как на кого. Но мне кажется, они не могли почему-то соотнести её материнскую боль со своей, признать, что они одной природы. Хотя тоже матери, и тоже не каждый человек в этой цепочке злодей и действует только чтобы напакостить слабым. Они во многом узники системы и выполняют приказ. И часто по-человечески не согласны с условиями, в которых вынужден проживать ребёнок с такой матерью, и хотят лучшей участи для него...

Я не знаю, что с ними стало потом. Вроде бы она смогла получить какие-то документы, но я каждый раз думаю, что выжить в России и остаться ВМЕСТЕ для семей людей в неспокойной юридической ситуации - почти невозможно...И я бы хотела... Но когда мы нашли детку в центре Москвы на Пятницкой, и мама вынесла её на руках, счастливее заплаканных детских глазок, чем эти, я никогда не видела. Ей вернули маму, а все чужие тёти и дяди остались где-то в кошмаре.

И додумала - в любой полицейской стране мира, даже в гораздо более развитых, чем Россия.

Comments


bottom of page